ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ
РЕШЕНИЕ
От 16.03.2016 г. с. Пригородка № 3/8
«Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии сельского поселенияПригородный сельсовет Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области»
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет, Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет
РЕШИЛ:
1. Утвердить положение о контрольно-счетной комиссии сельского поселения Пригородный сельсовет (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на официальном сайте сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» .
Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Пригородный сельсовет В.П.Фитисова
Приложение 1
к решению
Совета депутатов
сельского поселения
Пригородный сельсовет
от 16.03.2016 г. N 3/8
Положение
о контрольно-счетной комиссии сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 N 6-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии сельского поселения Пригородный сельсовет.
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-счетная комиссия сельского поселения Пригородный сельсовет (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Советом депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет и подотчетная ему.
2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии сФедеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 07.02. 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет, настоящим Положением, регламентом контрольно-счётной комиссии и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Пригородный сельсовет, а в случаях и порядке, установленными федеральными законами, также законами Липецкой области.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Советом депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
5. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Контрольно-счетная комиссия организуется без образования юридического лица.
Место нахождения контрольно-счетной комиссии: Липецкая область, г. Усмань, ул. Первомайская д.1-А.
Статья 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии и аудитор назначаются решением Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
3. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
4. Полномочия Председателя контрольно-счетной комиссии прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Положении, одновременно с назначением председателя контрольно-счетной комиссии депутатами Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет следующего созыва. Дополнительного принятия решений Советом депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет по данному вопросу не требуется.
5. Предложения о кандидатурах председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет:
1) депутатами Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
2) главой сельского поселения Пригородный сельсовет;
3) постоянными комиссиями Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
6. Аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются решением Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет по представлению председателя контрольно-счетной комиссии. Решение о назначении членов контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет. На основании решения Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет председатель контрольно-счетной комиссии заключает с аудитором трудовой договор (контракт).
7. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет. Полномочия аудитора контрольно-счетной комиссии прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Положении, одновременно с назначением председателя контрольно-счетной комиссии депутатами Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет следующего созыва. Дополнительного принятия решений Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет по данному вопросу не требуется.
8. Председатель и аудитор являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов о муниципальной службе, нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов сельского поселения Пригородный сельсовет о муниципальной службе.
10. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной комиссии, являющихся муниципальными служащими сельского поселения Пригородный сельсовет.
Статья 3. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
1) для председателя - не менее 5 лет;
2) для аудитора - не менее 3 лет;
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, претендующие на муниципальные должности и замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой сельского поселения Пригородный сельсовет, главой администрации сельского поселения Пригородный сельсовет.
Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, решением Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет кандидатуры на замещение вакантных должностей аудитора контрольно-счетной комиссии;
5) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной комиссии;
7) представляет Совету депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
8) направляет в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, главе сельского поселения Пригородный сельсовет и в администрацию депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет информацию о результатах проведённого контрольного мероприятия;
9) принимает участие в заседаниях Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
10) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет;
11) утверждает план работы контрольно-счетной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. Аудитор контрольно-счётной комиссии выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-счётной комиссии и должностной инструкцией.
Статья 4. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и аудитор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Лица, замещающие должности председателя и аудитора контрольно-счётной комиссии, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке, увольнении;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет;
6) достижения установленного законом Липецкой области, нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 5. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением сельского поселения Пригородный сельсовет;
2) проведение экспертизы проектов бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта сельского поселения Пригородный сельсовет;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет, а также средств, получаемых сельского поселения Пригородный сельсовет из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения Пригородный сельсовет, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельского поселения Пригородный сельсовет;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет и имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Пригородный сельсовет;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения Пригородный сельсовет;
8) анализ бюджетного процесса в сельского поселения Пригородный сельсовет и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, главе сельского поселения Пригородный сельсовет;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Липецкой области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельского поселения Пригородный сельсовет, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения Пригородный сельсовет;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет.
Статья 6. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 7. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области, нормативными правовыми актами сельского поселения Пригородный сельсовет, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счётной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов сельского поселения Пригородный сельсовет, муниципальных учреждений и унитарных предприятий сельского поселения Пригородный сельсовет - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Липецкой области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Липецкой области.
Статья 8. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссией
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляют свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
Планы деятельности контрольно-счётной комиссии составляются на очередной календарный год и утверждаются не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, предложений и запросов главы сельского поселения Пригородный сельсовет.
Поручения Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, предложения и запросы главы сельского поселения Пригородный сельсовет, предлагаемые для включения в план деятельности контрольно-счётной комиссии, предоставляются в контрольно-счётную комиссию не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.
3. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия .
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия
4. Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии;
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Организацию контроля за исполнением плана деятельности контрольно-счётной комиссии осуществляет председатель контрольно-счётной комиссии.
6. В течение года в план деятельности контрольно-счётной комиссии могут вноситься изменения и дополнения. Предложения Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет и главы сельского поселения Пригородный сельсовет о внесении изменений и дополнений в план деятельности контрольно-счётной комиссии рассматриваются контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включённые в план деятельности контрольно-счётной комиссии, проводятся только на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения утвержденного плана деятельности контрольно-счётной комиссии.
Статья 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области, нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями сельского поселения Пригородный сельсовет, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций и учреждений сельского поселения Пригородный сельсовет;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы сельского поселения Пригородный сельсовет, организации, учреждения в отношении которых контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счётную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Срок предоставления информации по запросам контрольно-счётной комиссии не может быть более 10 дней. В случае проведения контрольно-счётной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информация по требованию должностных лиц контрольно-счётной комиссии, участвующих в них, должна представляться незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.
2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Липецкой области.
Статья 12. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации сельского поселения Пригородный сельсовет и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба сельского поселения Пригородный сельсовет или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, главе сельского поселения Пригородный сельсовет.
Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами Липецкой области и муниципальных образований Липецкой области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Липецкой области и Усманского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные органы Липецкой области и органы местного самоуправления сельского поселения Пригородный сельсовет могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия может привлекать на договорной основе к проводимым контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте сельского поселения Пригородный сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обнародует информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решений и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет. Указанный отчет контрольно-счетной комиссии обнародуется и размещается на официальном сайте сельского поселения Пригородный сельсовет в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет.
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Глава сельского поселения
Пригородный сельсовет В.П.Фитисова
06.09.2024.
06.09.2024.
19.08.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.
18.10.2024.
Зубкова
Нина Ивановна
глава администрации