Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, г.Усмань, ул.Первомайская, д.1-А.
8 (47472) 4-15-84
8 (47472) 4-16-24

Контакты

РЕШЕНИЕ от 11.10.2021

 

 

                                                                          

                       

                            ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

        УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

                      ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ

РЕШЕНИЕ

От 11.10.2021  года                с.Пригородка                                    №   10/25  

 

 

 

 

Об  утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы граждан в администрации сельского поселения Пригородный сельсовет

Усманского муниципального района

 

           В  соответствии  со  статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003  №131-ФЗ  «Об  общих  принципах   организации местного самоуправления   в   Российской   Федерации»,    Законом   Липецкой    области от  02.10.2014 №322-ОЗ  «О  некоторых   вопросах   местного   самоуправления    в Липецкой области» и Уставом сельского поселения Пригородный сельсоветУсманского муниципального района, Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района

                                     РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок  реализации правотворческой инициативы граждан в администрации сельского поселения Пригородный сельсовет

Усманского муниципального района

      2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе сельского

      поселения Пригородный сельсовет для подписания и обнародования.

      3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального

       обнародования

 

 

 

 Председатель Совета депутатов

Сельского поселения Пригородный сельсовет                                        В.М. Рубцов

 

 

 

 

 

Приложение

 к решению Совет депутатов

                                                                                                      сельского поселения

Пригородный сельсовет

                                                                           Усманского муниципального района

           Липецкой области

                                                                 №10/25 от 11 октября 2021года 

 

 

ПОРЯДОК

реализации правотворческой инициативы граждан в администрации сельского поселения

                          Пригородный сельсовет

              Усманского муниципального района

 

1.  Общие положения

1.1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района (далее – Порядок)  разработан  в  соответствии  со  статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003  №131-ФЗ  «Об  общих  принципах   организации местного самоуправления   в   Российской   Федерации»,    Законом   Липецкой    области от  02.10.2014 №322-ОЗ  «О  некоторых   вопросах   местного   самоуправления    в Липецкой области» и Уставом администрации сельского поселения Пригородный сельсовет  Усманского муниципального района (далее – муниципальное образование) и определяет порядок выдвижения правотворческой инициативы гражданами в муниципальном образовании, а также требования к порядку рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования.

1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные инициативы, направленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.03.2013 №183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернетресурса «Российская общественная инициатива».

1.3. Правотворческая инициатива граждан (далее – правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.4. Понятия для целей настоящего Порядка используются в тех же значениях, в которых они используются в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1)  решений Совета депутатов муниципального образования;

2)  постановлений администрации муниципального образования;

Проекты муниципальных нормативных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы вносятся в соответствии с правотворческой компетенцией органа местного самоуправления в Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет, администрацию сельского поселения Пригородный сельсовет, либо должностному лицу местного самоуправления (далее – соответствующий орган местного самоуправления).

1.6. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления (должностных лиц местного самоуправления) муниципального образования, предусматривающие:

1)                установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным действующими муниципальными нормативными правовыми актами;

2)                внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты; 

3)                отмену муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу отдельных положений муниципальных нормативных правовых актов.

1.7. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам:

1)                отмены муниципального нормативного правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным нормативным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным нормативным правовым актом, принятым на местном референдуме;

в) соответствующий муниципальный нормативный правовой акт принят во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

2)                утверждения местного бюджета, внесения в него изменений, исполнения финансовых обязательств муниципального образования;

3)                установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4)                о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, приостановлении осуществления ими своих полномочий, проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования;

5)                персонального состава органов местного самоуправления муниципального  образования, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления муниципального образования;

6)                не относящимся к вопросам местного значения муниципального образования.

1.8. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1)                должен соответствовать правотворческой компетенции соответствующего органа местного самоуправления, на рассмотрение которого он вносится;

2)                не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Липецкой области, законам и иным нормативным правовым актам Липецкой области, Уставу муниципального образования и иным муниципальным нормативным правовым актам, а также содержать коррупциогенные факторы.

1.9. Проект муниципального нормативного правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению проектов муниципальных правовых актов

Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан – жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).

Граждане участвуют в деятельности инициативной группы добровольно. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

2.2. Численный состав инициативной группы, необходимой для выдвижения   правотворческой   инициативы, должен составлять не менее 7 человек.

2.3. Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления.

2.4. Решение о выдвижении правотворческой инициативы принимается на сходе граждан, собрании граждан или конференции граждан (далее – публичное мероприятие) и оформляется протоколом.

Назначение и проведение, схода граждан, собрания граждан или конференции граждан осуществляется в соответствии со статьями 25.1, 29, 30 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет

2.5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.

Инициативной группой граждан на публичном мероприятии избираются:

1)               члены инициативной группы, уполномоченные представлять инициативную группу (не более 5 человек) в соответствующих органах местного самоуправления;

2)               председатель инициативной группы; 3) секретарь инициативной группы.

Инициативной группой также формулируется и утверждается текст проекта муниципального нормативного правового акта, предлагаемого к внесению в порядке правотворческой инициативы.

2.6. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом, в котором  указываются следующие сведения:

1)                дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2)                повестка публичного мероприятия;

3)                решения, принятые на публичном мероприятии, и результаты голосования по ним;

4)                количество присутствующих членов инициативной группы;

5)                фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лиц, избранных председателем и секретарем инициативной группы;

6)                количество членов инициативной группы, уполномоченных представлять инициативную группу в соответствующих органах местного самоуправления;

7)                вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

Протокол о создании инициативной группы подписывается председателем и секретарем инициативной группы.

К протоколу прилагается проект муниципального нормативного правового акта.

2.7. К протоколу также прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, (далее - список членов инициативной группы), который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

В списке членов инициативной группы указываются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, орган, выдавший документ, удостоверяющий личность гражданина.

В  списке членов инициативной группы также указываются контактные номера телефонов членов инициативной группы, избранных председателем, секретарем и членами инициативной группы, уполномоченными представлять инициативную группу в соответствующем органе местного самоуправления и осуществлять действия по реализации правотворческой инициативы (далее – уполномоченные представители инициативной группы).    

Данные о гражданах, кроме подписи и даты ее внесения, могут быть внесены ими собственноручно либо председателем или секретарем инициативной группы.

Гражданин, принимавший участие в публичном мероприятии,  собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

Гражданин вправе ставить подпись в списке членов инициативной группы только один раз.

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша и факсимиле подписей граждан не допускается. Не допускаются также наличие зачеркиваний, подчисток, дополнений и иных неоговоренных исправлений.

Каждая страница списка членов инициативной группы заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы, с указанием следующих сведений об этих лица: фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства.

2.8. Сбор подписей граждан и последующая обработка их персональных данных осуществляются с согласия граждан, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006  №152-ФЗ «О персональных данных».

Гражданин в удостоверение согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в соответствующей графе в списке членов инициативной группы.

2.9. К проекту муниципального нормативного правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагаются следующие дополнительные материалы:

1)                пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, которая должна содержать правовые основания предлагаемого к принятию муниципального нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных нормативных правовых актов и иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального нормативного правового акта;

2)                финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и (или) иных затрат за счет местного бюджета);

3)                справочные и иные документы и материалы (статистические и аналитические сведения, расчеты, информация о правоприменительной практике, другие данные) по усмотрению членов инициативной группы.

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления

3.1.  Председатель инициативной группы (уполномоченные члены инициативной группы)  представляет документы на бумажном носителе в соответствующий орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта, в том числе:

1)                сопроводительное письмо на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления, подписанное председателем инициативной группы;

2)                подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы и списка членов инициативной группы (пронумерованные и сброшюрованные, с подписями граждан, принимавших участие в публичном мероприятии, в количестве, установленном настоящим Порядком, оформленные по форме согласно приложению к настоящему Порядку);

3)                проект муниципального нормативного правового акта, а также документы и материалы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Порядка.

         3.2.Днем внесения проекта муниципального нормативного правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступившего пакета документов, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствующем органе местного самоуправления.

Председателю инициативной группы (уполномоченным членам инициативной группы) соответствующим органом местного самоуправления  выдается письменное уведомление о получении проекта муниципального нормативного правового акта и прилагаемых документов с указанием количества принятых документов, даты и времени их получения.

Представленные документы регистрируются соответствующим органом местного самоуправления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.

3.3.Соответствующий орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального нормативного правового акта, организует проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, а также проверку правильности оформления списка членов инициативной группы, действительности и достоверности подписей граждан.

Порядок проведения проверки определяется соответствующим органом местного самоуправления самостоятельно.

Проверка проводится при участии уполномоченных членов инициативной группы. 

3.4.Для проверки    подписей   граждан  соответствующим органом местного самоуправления может создаваться   комиссия, порядок деятельности и состав которой определяется соответствующим органом местного самоуправления.

3.5.По результатам проверки данных подпись гражданина может быть признана действительной либо недействительной, достоверной либо недостоверной.

Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.

Если при проверке обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными.

Недействительными признаются также подписи граждан:

1) не обладающих избирательным правом в муниципальном образовании; 2) указавших сведения, не соответствующие действительности.

3)                не указавших необходимые в соответствии с настоящим Порядком сведения или без собственноручного указания гражданином даты внесения подписи;

4)                данные о которых внесены нерукописным способом или карандашом;

5)                с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах и (или) в дате их внесения, если эти исправления не оговорены гражданами собственноручно;

6)                если сведения о гражданах внесены не этими гражданами лично и не председателем либо секретарем инициативной группы;

7)                в списке членов инициативной группы,  изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

8)                если список членов инициативной группы не заверен подписями председателя и секретаря инициативной группы.

3.6.        Результаты проверки, в том числе подписей граждан, оформляются в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

3.7.        Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если соответствующим органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального нормативного правового акта, по результатам проверки представленных инициативной группой документов установлено, что правотворческая инициатива выдвинута с нарушением настоящего Порядка, а также в случае недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества достоверных и действительных подписей граждан.

В этом случае в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующий орган местного самоуправления направляет председателю инициативной группы (уполномоченным представителям инициативной группы) письменное уведомление об отказе в рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием мотивированных причин отказа, и возвращают представленные документы.

3.8.        Отказ в рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, не является препятствием для повторного представления документов для реализации права правотворческой инициативы после устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

4. Порядок рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы

4.1. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального нормативного правового акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.

Информация о внесении в соответствующий орган местного самоуправления проекта нормативного правового акта в порядке правотворческой инициативы может быть размещена для публичного обсуждения жителями муниципального образования в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об  общих  принципах   организации местного самоуправления   в   Российской   Федерации», Уставом муниципального образования на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта председатель инициативной группы (уполномоченный представитель инициативной группы) уведомляется письменно уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления о дате и времени рассмотрения представленного проекта муниципального нормативного правового акта путем вручения уведомления под роспись либо направления посредством почтовой, электронной или иной связи по адресу, указанному в сопроводительном письме на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления, позволяющей достоверно установить, факт направления уведомления адресату в указанный срок.

4.3. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления обеспечивается возможность председателю инициативной группы (уполномоченному представителю инициативной группы) изложения позиции инициативной группы, в том числе путем проведения презентации, доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального нормативного правового акта, дачи пояснений и внесения предложений.

4.4. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в Совете депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы, осуществляется в соответствии с Регламентом  Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района

4.5. Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в администрацию сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района в порядке     реализации правотворческой         инициативы,       осуществляется   в соответствии с  Регламентом деятельности администрации сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района

Рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного должностному лицу местного самоуправления в порядке реализации правотворческой инициативы, осуществляется в соответствии с положением о деятельности данного должностного лица.

4.6. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта соответствующий орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

-   принять муниципальный нормативный правовой акт;

-   отказать в принятии муниципального нормативного правового акта.

4.7.        Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным.

В случае отказа в принятии муниципального нормативного правового акта решение должно содержать основания отказа.

4.8.        Основаниями для отказа в принятии муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, являются:

1)                принятие муниципального нормативного правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;

2)                нормы проекта муниципального нормативного правового акта противоречат федеральному законодательству и законодательству Липецкой области, Уставу муниципального образования и иным муниципальным правовым актам муниципального образования;

3)                муниципальный нормативный      правовой   акт,   регулирующий

тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;

4)                содержание проекта муниципального нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящего Порядка.

4.9.        Принятое соответствующим органом местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, решение в течение 10 дней со дня его подписания должно быть доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан путем вручения его копии председателю инициативной группы (уполномоченному представителю инициативной группы) под роспись либо направления посредством почтовой, электронной или иной связи по адресу, указанному в сопроводительном письме на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления, позволяющей достоверно установить, что факт направления уведомления адресату в указанный срок.

4.10.   Решение, принятое по результатам рассмотрении проекта муниципального нормативного правого акта, подлежит обнародованию в соответствии с Уставом муниципального образования.

4.11.   Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта решение об отказе в принятии муниципального нормативного правового акта может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

        

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан

 в сельском поселении

Пригородный сельсовет

СПИСОК

членов инициативной группы граждан

по внесению проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в ___________________

                                                                                                (наименование органа местного самоуправления)

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проекта нормативного правового акта ___________________________________________.

                                                                                    (вид и наименование муниципального правового акта)

Уполномоченными представителями инициативной группы являются:

1) ___________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3)  ___________________________________________________________________

4)  ___________________________________________________________________

 

Председатель инициативной группы ______________________________________

(указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес                                                                                            места жительства)                                                                             

Секретарь инициативной группы       ______________________________________

(указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес                                                                                               места жительствая)


Зубкова
Нина Ивановна

глава администрации

Биография