Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, г.Усмань, ул.Первомайская, д.1-А.
8 (47472) 4-15-84
8 (47472) 4-16-24

Контакты

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ От 04.08.2014 г. с. Пригородка №

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ


От 04.08.2014 г. с. Пригородка №


Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 г.г.»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.», Совет депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ на 2014-2024 гг.» согласно приложению.
2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.


Председатель Совета депутатов
сельского поселения
Пригородный сельсовет В.П.Фитисова

Приложение
к решению Совета депутатов сельского
поселения Пригородный сельсовет
от .04.08.2014 г. №






ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района
Липецкой области РФ на 2014-2024 гг.»


Раздел 1. ПАСПОРТ
программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области РФ на 2014-2024 гг.»

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2014-2024 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 20 %;

- строительство водопровода к домам на 25 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 30 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 15 %

Срок и этапы реализации программы

2014– 2024 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета - 39033 тыс.руб.;

- местного бюджета - 4337 тыс.руб.;

Объем финансирования Программы составляет 43370 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по годам:

2014 - 7633 тыс.руб.

2015 – 6469,4 тыс.руб.

2016 – 6154,4 тыс.руб.

2017 - 7243 тыс.руб.

2018 - 7529 тыс.руб.

2019-2024 – 107498,1 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 15%;

- повышение уровня энергобезопасности – 10 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 15%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 15%


Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Пригородный сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:
1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 28.10.2013 г. № 12/15).
2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.
Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:
- демографическое развитие
- перспективный спрос коммунальных ресурсов;
- состояние коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

2.1. Демографическое развитие муниципального образования


В настоящее время площадь Пригородного сельского поселения составляет 134,0 кв. км, оно расположено в центральной части Усманского муниципального района Липецкой области, поселение граничит: на севере с Никольским и Сторожевским сельскими поселениями, на востоке с г. Усмань, на западе с Поддубровским сельским поселением, на юге с Железнодорожным районом Воронежской области, Студенским и Девицким сельскими поселениями. Вплотную к городу Усмань примыкают населенные пункты сельского поселения (Пригородка на западе и Песковатка Казачья на юге). В границе сельского поселения находятся 7 населенных пунктов: д. Бочиновка, с. Стрелецкие Хутора, с. Медовка, с. Песковатка Боярская, с. Песковатка Казачья, с. Пригородка, ж/д пл. Беляево.
Административным центром сельсовета является с. Пригородка. Население поселения по состоянию на 01.01.2011 г. – 5740 человек. Плотность населения составляет 42,8 чел./кв.км.
Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения: «Досуговый центр», который объединил: Дом культуры, 2 сельских клуба, 3 библиотеки. Функционирует детский сад «Искорка», который посещают 45 детей. Функционируют 2 начальные школы - детский сад, который посещают 49 детей. Работает 27 клубных формирований для детей до 14 лет – 15. В различных кружках занято 120 человек, в том числе детей до 14 лет – 53. Досуговый центр ведет работу по развитию физической культуры и спорта. На территории сельского поселения функционируют 2 фельдшерско-акушерских пункта. Обслуживают сельское поселения 5 магазинов и 6 киосков частных предпринимателей. ж/д пл. Беляво, с. Песковатку Боярскую обслуживает автомагазин потребительского общества «Усмань». В сельском поселении в рамках реализации начального проекта «Доступное и комфортное жилье» в с. Пригородка строятся дома коттеджного типа по канадской технологии.
В отличие от других сельских поселений Усманского района, близость к городу Усмань, наличие железнодорожной станции, способствовали развитию промышленных предприятий, сельского хозяйства. Кроме того на территории сельского поселения находится Воронежский государственный биосферный заповедник, для которого отдельным проектом должны быть установлены охранные и иные зоны, разработаны мероприятия по его сохранению.

Динамика численности населения

Начало

Периоды развития

Численность населения, (чел)

с. Медовка

ж/д пл. Беляево

с. Пригородка

с. Стрелецкие Хутора

2005 год

345

90

3143

1451

2006 год

341

84

3149

1393

2007 год

345

85

3150

1438

2008 год

341

84

3145

1428

2009 год.

289

84

3071

1347

2010 год

345

89

3128

1425

2011 год

337

90

3096

1410


Конец

Периоды развития

Численность населения, (чел)

В % к 2005 году

д.

Бочиновка

с.

Песковатка Боярская

с. Песковатка Казачья

Всего

2005 год

550

99

199

5877

 

2006 год

561

88

203

5819

 

2007 год

544

91

202

5855

 

2008 год

554

89

200

5841

 

2009 год

623

93

198

5732

 

2010 год

550

109

155

5801

 

2011 год

548

108

151

5740

 


Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

Ед.

изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

5869

5877

5819

5855

5841

5732

5801

5740

Сколько человек родилось

чел.

40

45

47

45

67

50

42

34

Сколько человек умерло

чел.

75

73

101

73

70

75

95

66

Естественный прирост (убыль)

чел.

-35

-28

-54

-28

-3

-25

-53

-33

Сколько человек приехало

чел.

174

187

184

201

167

357

206

219

Сколько человек уехало

чел.

131

211

170

187

372

263

214

132

Механический прирост (убыль)

чел.

+ 43

- 24

- 14

+ 14

+ 205

+ 94

- 8

+ 87

Всего прирост (убыль) населения за год

чел.

+ 8

- 52

- 68

- 14

- 233

+ 91

- 58

+ 55

 

За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 129 человека. Среднегодовой темп уменьшения составил - 16 чел.
Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом.
Смертность превышает рождаемость почти в 2 раза. Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 74,4 года, у мужчин - 65,7 лет.
Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на демографическую ситуацию. Кроме того, этот контингент в большей степени нетрудоспособного возраста и на рождаемость не влияет.
В структуре населения увеличивается доля трудоспособного населения, но на фоне этого идет и обратный, отрицательный процесс – сокращается доля населения младше трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций через несколько лет получится обратная ситуация: будет расти число пенсионеров, а число рабочих рук – снижаться.
Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

1110

19,0

1095

18,7

1067

18,3

1081

18,9

1073

18,5

В трудоспособном возрасте

2658

45,7

2665

45,5

2594

44,4

2554

44,6

2452

42,3

Старше трудоспособного возраста

2051

35,3

2095

35,8

2180

37,3

2097

36,5

2276

39,2

ИТОГО

5819

100

5855

100

5841

100

5732

100

5801

100


Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.
Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к сложной демографической ситуации в сельском поселении.

2.2. Жилищное хозяйство

Жилищный фонд Пригородного сельского поселения на 01.01.2011 год составил 109,5 тыс. м2 общей площади или 19,1 м2 / человека.
Характеристики жилищного фонда


а) по этажности и материалу стен

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

   

103

94

2-3 эт. (тыс. м2 общ. пл.)

   

6,5

6

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

   

109,5

100


Муниципальный жилой фонд – 6,2 тыс. м2;
Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 103,3 тыс. м2.

б) по степени амортизации

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-70%

>70%

Жилищный фонд всего,

тыс. м2 общ. пл.

       

%

       


в) по степени благоустройства

Наименование показателей

Всего

в том числе: оборудованный

водопроводом

канализацией

(выгр. ямы)

отопление местное

горячим

водоснаб.

местное

ваннами (душем)

газом

Жилищный фонд, всего,

тыс. м2 общ. пл.

             

%

             

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,

%

Население,

( чел.)

м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

6464,4

6,0

   

Наход. в управлении

6138,5

     

Малоэтажный

усадебный

103035

94,0

   

Итого

109500

100

   

Как видно из приведенных показателей, 94% всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке; 6% - в 2-х этажных секционных жилых домах.
Уровень инженерного благоустройства средний.
Отсутствует водопровод в д. Бочиновка, в с. Стрелецкие хутора, в с. Песковатка - Боярская, в с. Пригородка.
Отсутствует уличное освещение в с. Стрелецкие Хутора, частично в с. Пригородка.
94,4% общего объема жилищного фонда (103,3 м2) находится в частной собственности граждан.
Продолжение приложения во вложенном файле.


Зубкова
Нина Ивановна

глава администрации

Биография