ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с. Пригородка
от 25 июля 2017 года №
Об утверждении Программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Пригородный сельсовет на 2017-2027 годы
В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Сторожевской сельсовет, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
Глава администрации сельского поселения
Пригородный сельсовет В.П.Фитисова
«Утверждено»
администрацией
сельского поселения Пригородный сельсовет
от « 109 » июля 2017 г.
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2017 - 2027 ГОДЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2027 годы» (далее – Программа). |
|
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ». Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641). Устав сельского поселения Пригородный сельсовет. |
|
|
Заказчик Программы |
Администрация сельского поселенияПригородныйсельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения). Адрес: 399370, Липецкая область, г.Усмань, ул.Первомайская, д.1-А |
|
|
Основной разработчик Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Цели Программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района
|
|
|
Задачи Программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
|
|
Сроки реализации Программы |
2017 – 2027 годы |
|
|
Исполнитель мероприятий Программы |
Администрация поселения. |
|
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - текущий и капитальный ремонты дорог |
|
|
Объемы и источники финансирования |
Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры |
|
|
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Пригородный сельсовет.
2.1. Анализ положения сельского поселения Пригородный сельсовет в структуре пространственной организации Усманского муниципального района.
В настоящее время площадь Пригородного сельского поселения составляет 134,0 кв. км, оно расположено в центральной части Усманского муниципального района Липецкой области, поселение граничит: на севере с Никольским и Сторожевским сельскими поселениями, на востоке с г. Усмань, на западе с Поддубровским сельским поселением, на юге с Железнодорожным районом Воронежской области, Студенским и Девицким сельскими поселениями. Вплотную к городу Усмань примыкают населенные пункты сельского поселения (Пригородка на западе и Песковатка - Казачья на юге).
2.2. Социально-экономическая характеристика сельского поселения Пригородный сельсовет, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
В границе сельского поселения находятся 7 населенных пунктов: д. Бочиновка, с. Стрелецкие Хутора, с. Медовка, с. Песковатка - Боярская, с. Песковатка - Казачья, с. Пригородка – административный центр сельсовета, ж/д ст. Беляево, в которых проживает 5372 человек, в том числе:
трудоспособного возраста – 2793 человек,
дети до 18-летнего возраста – 986 человек
Таблица 2.2.1
Динамика роста населения
№ п/п |
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Число родившихся |
47 |
48 |
39 |
37 |
2. |
Число родившихся на 100 чел. |
0,47 |
0,48 |
0,39 |
0,37 |
3. |
Число умерших |
66 |
67 |
72 |
80 |
4. |
Число умерших на 100 чел. |
0,66 |
0,67 |
0,72 |
0,80 |
5. |
Естественный прирост |
-19 |
-19 |
-33 |
-43 |
6. |
Естественный прирост на 100 чел. |
-0,19 |
-0,19 |
-0,33 |
-0,43 |
7. |
Миграционный прирост населения |
124 |
116 |
130 |
121 |
8. |
Механический прирост |
37 |
42 |
63 |
100 |
Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.
Специализация Пригородного сельского поселения - сельскохозяйственное производство (производство зерна, посевы тех. культур, животноводство). Основными землепользователями земель сельскохозяйственного назначения являются ООО «Агротек», ООО «Распостранитель», «Овощи Черноземья».
Экономическая база центра поселения (с. Пригородка) представлена небольшими предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья и ремонту с/х техники, животноводством, а также рядом промышленно-производственных и строительных предприятий. В других населенных пунктах с/х предприятий не имеется.
Молочные фермы и животноводческие комплексы в настоящее время не действуют, в них размещаются мелкие частные предприятия или здания практически разрушены, территории не используются.
Количество занятых в отраслях экономики – 723 человек, в том числе:
- сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 175 человек;
- промышленность – 454 человека;
- торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – 583 человека;
- финансовая деятельность -56 человека;
- транспорт и связь – 186 человек;
- образование, здравоохранение и предоставление соцуслуг - 201 человек;
В число градообразующих входят следующие основные предприятия:
- ОГУП «Усманьдорстройремонт» - строительство дорог;
- Филиал ЗАО «Агродорстрой» ДПМК - строительство дорог;
- ООО «Усманский лесопункт»;
- ОАО «Усманьхлеб»;
- ООО «СтройВодГаз»;
- ООО «Синтегран»;
- Потребительское общество «Усмань»;
- ООО «Распространитель».
ЗАО «Генборг»
Объекты социальной сферы находящиеся на территории сельского поселения:
- «Досуговый центр», который объединил: Дом культуры, 2 сельских клуба, 3 библиотеки.
- Функционирует детский сад «Искорка», который посещают 45 детей.
- Функционируют 2 начальные школы - детский сад, который посещают 49 детей.
- Работает 27 клубных формирований для детей до 14 лет – 15.
В различных кружках занято 120 человек, в том числе детей до 14 лет – 53. Досуговый центр ведет работу по развитию физической культуры и спорта.
На территории сельского поселения функционируют 2 фельдшерско-акушерских пункта.
Обслуживают сельское поселения 5 магазинов и 6 киосков частных предпринимателей. Ст. Беляво, с. Песковатку – Боярскую обслуживает автомагазин потребительского общества «Усмань».
В сельском поселении в рамках реализации начального проекта «Доступное и комфортное жилье» в с. Пригородка строятся дома коттеджного типа по канадской технологии.
В отличие от других сельских поселений Усманского района, близость к городу Усмань, наличие железнодорожной станции способствовали развитию промышленных предприятий, сельского хозяйства. Кроме того на территории сельского поселения находится Воронежский государственный биосферный заповедник, для которого отдельным проектом должны быть установлены охранные и иные зоны, разработаны мероприятия по его сохранению.
Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным и железнодорожным транспортом. С северо-востока на юго-запад по центру сельского поселения проходит автомобильная дорога регионального значения «Никольское - Студенки», с северо-востока на северо-запад автомобильная дорога регионального значения «Никольское - Поддубровка», с севера на юг проходит железная дорога «Грязи - Воронеж». Дороги местного значения составляют 20,6 км, в т.ч. дороги с твердым покрытием – 20,6 км.
Имеется 5 станций техобслуживания и 2 АЗС.
По территории сельского поселения проходит распределительный газопровод высокого (Р≤1.2 МПа и Р≤0.6 МПа ) и среднего давления.
От газопроводов высокого и среднего давления через ГРП и ШРП, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.
2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Передвижение жителей внутри населенных пунктов осуществляется самостоятельно. Автобусные маршруты внутри поселения и сел отсутствуют, для поездок в районный центр можно воспользоваться одним межмуниципальным маршрутом междугородного сообщения №595 «Грязи – Усмань» и восемью муниципальными маршрутами пригородного сообщения №108 «Усмань – Излегоще», №109 «Усмань – Кривка», №110 «Усмань – Бреславка – Петровка заезд в Федоровку», №111, 309 «Усмань – Беляево», №113 «Усмань – Сторожевое», №115 «Усмань – Пластинки», №301 «Стрелецкие Хутора – Песковатка», №303 «Усмань – Поддубровка». В наличии 9 единиц остановочных пунктов, из них пять оборудованы остановочными павильонами. Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами
Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
Через сельское поселение проходит двухпутная электрофицированная железная дорога «Грязи-Воронеж» ОАО «Российские железные дороги» филиал ЮВЖД. Протяженность железной дороги по территории сельского поселения составляет 18,5 км. На территории поселения расположена железнодорожная станция Беляево.
Автомобилизация поселения (103 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром.
Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой.
2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения, дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения.
Общая протяженность улично-дорожной сети в существующих границах населенных пунктов составляет - 47,55 км, в том числе: с. Пригородка - 16,55 км; с. Стрелецкие Хутора - 10,9 км; с. Медовка – 3,5 км; с. Песковатка - Казачья – 2,5 км; с. Песковатка - Боярская – 3,0 км; д. Бочиновка – 10,4 км; ж/д ст. Беляево – 0,7 км., 42 улиц.
В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие.
Таблица 2.4.1.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вграницах населенных пунктов сельского поселения Пригородный сельсоветУсманского района
№ п/п |
Наименование населенного пункта и улицы |
Протяженность, км. |
Тип покрытия |
||
а/бетон |
щебень |
грунт |
|||
1 |
Ул.Набережная, с.Песковатка Боярская |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
Ул.Подлесная, с.Песковатка Казачья |
2,5 |
0,5 |
2 |
0 |
3 |
Ул.Ветеранов, с.Пригородка |
1 |
1 |
0 |
0 |
4 |
Ул.Солнечная |
1 |
1 |
0 |
0 |
5 |
Ул.Цветочная |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
6 |
Ул.Садовая |
1,5 |
1,0 |
0,5 |
0 |
7 |
Ул.Полевая, с.Медовка |
3 |
1 |
1,5 |
0,5 |
8 |
Ул.Молодежная |
1,5 |
1,5 |
0 |
0 |
9 |
Ул.Луговая, д.Бочиновка |
0,7 |
0 |
0,7 |
0 |
10 |
Ул.Центральная |
2,5 |
2,5 |
0 |
0 |
11 |
Ул.Школьная |
0,7 |
0 |
0,7 |
0 |
12 |
Ул.Заречная |
2,5 |
0 |
2,5 |
0 |
13 |
Ул.Советская |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
14 |
Ул.65 лет Победы |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
15 |
Ул.Крылова, с.Стрелецкие Хутора |
1 |
0 |
1 |
0 |
16 |
Ул.Комарова |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
17 |
Ул.Завадовского |
0,8 |
0 |
0,4 |
0,4 |
18 |
Ул.З.Космодемьянской |
1 |
0 |
1 |
0 |
19 |
Ул.Гр.Телегина |
5 |
2,5 |
1,5 |
1 |
20 |
Ул.Железнодорожная |
2,5 |
2,5 |
0 |
0 |
21 |
Ул.Березовая, ст.Беляево |
0,7 |
0 |
0 |
0,7 |
22 |
Ул.Совхозная, с.Пригородка |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
23 |
Ул.Шолохова |
0,8 |
0,8 |
0 |
0 |
24 |
Ул.2-я Елецкая |
1 |
1 |
0 |
0 |
25 |
Ул.Зеленая |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
26 |
Ул.Новая |
1 |
0 |
1 |
0 |
27 |
Ул.1-я Елецкая |
1,2 |
1,2 |
0 |
0 |
28 |
Ул.Луначарского |
1 |
0 |
1 |
0 |
29 |
Ул.2-я Никольская |
0,4 |
0 |
0,4 |
0 |
30 |
Ул.Есенина |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
31 |
Ул.1-я Никольская |
1 |
1 |
0 |
0 |
32 |
Ул.Тургенева |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
33 |
Ул.Пикуль |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
34 |
Ул.Мира |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
35 |
Ул.Суворова |
0,8 |
0 |
0,8 |
0 |
36 |
Ул.Добролюбова |
0,4 |
0 |
0,4 |
0 |
37 |
Ул.Некрасова |
1 |
1 |
0 |
0 |
38 |
Ул.Юбилейная |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
39 |
Ул.Тенистая |
0,3 |
0 |
0 |
0,3 |
40 |
Ул.Энергетиков |
0,1 |
0,1 |
0 |
0 |
41 |
Ул.Урожайная |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
42 |
Ул.Лесная, в/ч 96564 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 |
43 |
Ул.Шмидта |
0,05 |
0,05 |
0 |
0 |
|
ИТОГО: |
47,55 |
20,25 |
22,4 |
4,9 |
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Сельское поселение Пригородныйсельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 10 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.
Таблица 2.4.2.
Характеристика автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
№ п/п |
Идентификационный № |
Наименование дороги |
Год ввода в экс. |
Техническая категория |
Протяженность, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Региональные дороги |
|||||
1 |
42 ОП РЗ 42К-722 |
Стрелецкие Хутора - прим. к а/д Усмань – Поддубовка - Воробьевка |
- |
IV |
4,40 |
2 |
42 ОП РЗ 42К-723 |
Медовка – прим. к а/д Усмань – Поддубовка - Воробьевка |
- |
V |
1,86 |
3 |
42 ОП РЗ 42К-726 |
Медовка 1 – прим. к а/д Усмань – Поддубовка - Воробьевка |
2003 |
V |
1,10 |
4 |
42 ОП РЗ 42К-736 |
Стрелецкие Хутора – прим. к а/д Липецк - Усмань |
1985 |
IV |
2,40 |
|
|
Никольское - Поддубровка |
|
|
10,6 |
Итого: |
20,36 |
2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения Пригородный сельсовет
Показатели |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Общая численность населения, тыс. чел. |
5331 |
5303 |
5351 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
2665 |
2667 |
2689 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
2,66 |
2.66 |
2.68 |
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.
ОГУП «Усманьдорстройремонт» - осуществляет грузовые перевозки по ул. Железнодорожная с. Стрелецкие Хутора,с. Пригородка, ул. Ветеранов.
- Филиал ЗАО «Агродорстрой» ДПМК - осуществляет грузовые перевозки по ул. Железнодорожная с. Стрелецкие Хутора,с. Пригородка, ул. Ветеранов.
Движение грузовых транспортных средств и сельскохозяйственной техники, обслуживающих земли сельхоз назначения, расположенных на территории сельского поселения, частично осуществляется по дорогам сельского поселения Пригородный сельсовет.
Работы по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов осуществляет ЗАО работников «НП Благоустройство» путем заключения договоров с населением сельского поселения.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.
Через сельское поселение проходит двухпутная электрофицированная железная дорога «Грязи-Воронеж» ОАО «Российские железные дороги» филиал ЮВЖД. Протяженность железной дороги по территории сельского поселения составляет 18,5 км. На территории поселения расположена железнодорожная станция Беляево.
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Железнодорожный транспорт является потенциальным источником возникновения чрезвычайных ситуаций с большим числом пострадавших, значительным материальным ущербом, наступлением неблагоприятных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и радиационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.
Причины чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте:
~ сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов;
~ пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;
~ наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т. д.;
~ воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.
Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте приводят к травмам и гибели людей, повреждению и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.
Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 м, переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом; в последнее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки.
Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.
Главными транспортными связями населенных пунктов являются: ул. Железнодорожная в с. Стрелецкие Хутора, ул. 1-я Елецкая в с. Пригородка, основные улицы - ул. Солнечная, ул. Ветеранов и ул. Садовая в с. Пригородка, ул. Телегина, и ул. Крылова в с. Стрелецкие Хутора.
В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:
- Строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;
- Обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;
- Поддержка индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по пассажирским перевозкам (частный извоз - маршрутное такси);
- В генеральном плане предлагаются новые улицы.
При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.
Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5 - 6 м.
Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению.
№ |
Наименование мероприятия |
Протяженность, км |
Срок выполнения |
Исполнитель |
1 |
Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог, строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута |
|||
1.1 |
Реконструкция улично-дорожной сети в центральной части с. Стрелецкие Хутора |
15,0 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
1.2 |
Строительство местных автодорог с асфальтово-бетонным покрытием |
3,0 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
1.3 |
Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства |
10,0 |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
2 |
Строительство объектов транспортной инфраструктуры |
|||
2.1 |
Строительство газовой заправки и автосервис |
1,0 га |
I очередь строительства |
администрация района и сельского поселения |
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Пригородный сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 28.10.2013 г. № 12/15;
7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Пригородный, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
2.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Прогноз финансирования транспортной инфраструктуры
Период, год |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 – 2027 |
Объем поступлений, тыс. руб. |
2100,00 |
2150,00 |
2200,00 |
2300,00 |
2400,00 |
2500,00 |
Объемы финансирования транспортной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета района на очередной финансовый год.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
4.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
№ п/п |
Наименование показателей |
Един. измер. |
Современное состояние на 2011 г. |
Расчетный срок на (2032г.) |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||||
1. |
Территория |
|
|
|
|
||||
1.1. |
Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего |
га |
408,75 |
1565,65 |
|
||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
||||
|
|
|
67,45 |
110,85 |
|
||||
|
|
|
40,45 |
70,45 |
|
||||
|
|
|
15,25 |
31,25 |
|
||||
|
|
|
10,49 |
109,99 |
|
||||
|
|
|
154,78 |
707,78 |
|
||||
|
|
|
120,33 |
535,33 |
|
||||
|
|
|
8,30 |
8,30 |
|
||||
|
Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов: |
|
|
|
|
||||
|
Зона жилой застройки и приусадебных участков |
|
350,08 |
556,08 |
|
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
||||
|
- 2-3 эт. секционная застройка |
|
5,57 |
5,57 |
|
||||
|
- усадебная застройка |
|
344,51 |
550,51 |
|
||||
|
- коллективные сады и дачи |
|
- |
- |
|
||||
|
Зона общественно - деловая |
|
1,71 |
22,31 |
|
||||
|
в т. ч.: - учреждений образования |
|
- |
3,4 |
|
||||
|
Производственная зона |
|
- |
165,1 |
|
||||
|
Коммунально-складская зона |
|
- |
22,5 |
|
||||
|
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
0,096 |
0,299 |
|
||||
|
Зона сельскохозяйственного использования |
|
|
|
|
||||
|
в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия |
га |
- |
- |
|
||||
|
Зона рекреации |
га |
- |
23,0 |
|
||||
|
в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования |
га |
- |
47,5 |
|
||||
|
Зоны специального назначения, в том числе: |
га |
- |
35,3 |
|
||||
|
- кладбища |
га |
- |
11,4 |
|
||||
|
- санитарно – защитные насаждения |
га |
4,1 |
23,9 |
|
||||
|
Иные территории |
га |
- |
- |
|
||||
2. |
Население |
|
|
|
|
||||
2.1. |
Численность населения – всего: |
тыс. чел. |
5,740 |
6,400 |
|
||||
|
В том числе: |
|
|
|
|
||||
|
|
|
67,45 |
110,85 |
|
||||
|
|
|
40,45 |
70,45 |
|
||||
|
|
|
15,25 |
31,25 |
|
||||
|
|
|
10,49 |
109,99 |
|
||||
|
|
|
154,78 |
707,78 |
|
||||
|
|
|
120,33 |
535,33 |
|
||||
|
|
|
8,30 |
8,30 |
|
||||
2.2. |
Возрастная структура населения: |
|
|
|
|
||||
|
моложе трудоспособного возраста |
чел./% |
1062/18,5 |
1184/18,5 |
|
||||
|
в трудоспособном возрасте |
чел./% |
2426/42,3 |
2704/42,3 |
|
||||
|
старше трудоспособного возраста |
чел./% |
2252/39,2 |
2512/39,2 |
|
||||
3. |
Жилищный фонд |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Жилищный фонд – всего |
т. м2 общ.пл. |
109,5 |
192,0 |
|
||||
3.2. |
Из общего жилищного фонда: |
|
|
|
|
||||
|
2- эт. секционный |
т. м2 общ.пл |
6,5 |
6,5 |
|
||||
|
усадебный |
т. м2 общ.пл |
103,0 |
185,5 |
|
||||
3.3. |
Ветхое и аварийное жилье |
т. м2 общ.пл |
-
|
- |
|
||||
3.4. |
Существующий сохраняемый жилищный фонд |
т. м2 общ.пл |
- |
109,5 |
|
||||
3.5. |
Новое жилищное строительство – всего |
т.м2общ.пл. |
- |
82,5 |
|
||||
3.6. |
Структура нового жилищного строительства: |
|
|
|
|
||||
|
2 этажное секционное |
т.м2общ.пл. |
- |
- |
|
||||
|
усадебное |
т. м2 общ.пл |
- |
82,5 |
|
||||
3.7. |
Из общего объема нового жилищного строительства размещается: |
|
|
|
|
||||
|
на свободных территориях |
т.м2общ.пл. |
- |
82,5 |
|
||||
|
на реконструируемых территориях |
т. м2 общ. пл |
- |
- |
|
||||
3.8. |
Средняя обеспеченность населения общей площадью |
м2/чел. |
19,1 |
30,0 |
|
||||
4. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания |
||||||||
4.1. |
Детские дошкольные учреждения – всего |
мест |
92 |
352 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
16 |
55 |
|||||
4.2. |
Общеобразовательные школы – всего |
мест |
- |
1152 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
180 |
|||||
4.3. |
Больница – всего |
коек |
- |
86 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
13,5 |
|||||
4.4. |
Поликлиника – всего |
пос./см. |
- |
116 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
18,2 |
|||||
4.5. |
Учреждения культуры и искусства – всего |
мест |
260 |
640 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
45 |
100 |
|||||
4.6. |
Спортивные залы – всего |
м2 |
- |
2240 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
350 |
|||||
4.7. |
Плавательные бассейны – всего. |
м2 |
- |
480 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
7,5 |
|||||
4.8. |
Магазины продовольственных товаров – всего |
м2 торг. пл. |
469 |
640 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
8 |
100 |
|||||
4.9. |
Магазины непродовольственных товаров – всего |
м2 торг. пл. |
243 |
1280 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
42 |
200 |
|||||
4.10. |
Предприятия общественного питания – всего |
пос. мест |
- |
256 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
40 |
|||||
4.11. |
Предприятия бытового обслуживания – всего |
раб. мест |
- |
45 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
7 |
|||||
4.12. |
Рынок – всего |
м2 |
- |
154 |
|||||
|
на 1000 человек |
/ |
- |
24 |
|||||
4,13 |
Гостиница |
мест |
- |
40 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
6 |
|||||
4,14 |
Бани |
мест |
- |
45 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
7 |
|||||
4.15 |
Прачечная |
кг/см |
- |
385 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
60 |
|||||
4.16 |
Химчистка* |
кг/см |
- |
22,5 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
3,5 |
|||||
4.17 |
Пожарное депо** |
автом. |
1 |
2 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
|
|||||
4.18 |
Отделение сбербанка |
1 место |
1 |
1 |
|||||
|
на 1000 человек |
|
|
|
|||||
5. |
Транспортная инфраструктура |
||||||||
5.1. |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
км. |
44,05 |
60,05 |
|||||
5.2. |
Площадь уличной сети |
га |
52,86 |
72,30 |
|||||
6. |
Инженерная инфраструктура и благоустройство территории |
||||||||
6.1. |
Водоснабжение |
|
|
|
|||||
6.1.1 |
Водопотребление – всего, |
м3/сут. |
1571.0 |
2611.3 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
|
на хозяйственно-бытовые нужды |
/ |
1309.0 |
2086.9 |
|||||
6.1.2 |
Производительность водозаборных сооружений, |
м3/сут. |
|
|
|||||
|
в том числе: водозаборов подземных вод |
/ |
|
|
|||||
6.1.3 |
Среднесуточное водопотребление на 1 чел. |
л/сут. на чел. |
190 |
230 |
|||||
6.1.4 |
Протяженность сетей |
км. |
5.5 |
|
|||||
6.2. |
Канализация |
|
|
|
|||||
6.2.1 |
Общее поступление сточных вод – всего, |
м3/сут. |
1571.0 |
2291.1 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
|
хозяйственно-бытовые сточные воды |
/ |
1309.0 |
1766.5 |
|||||
6.2.2 |
Производительность очистных сооружений канализации |
/ |
- |
1500 |
|||||
6.2.3 |
Протяженность сетей |
км. |
- |
5 |
|||||
6.3. |
Электроснабжение |
|
|
|
|||||
6.3.1 |
Потребность в электроэнергии – всего, |
т.квт.ч/ год |
9495,5 |
16638 |
|||||
|
в том числе: |
|
|
|
|||||
|
на производственные нужды |
/ |
1582,6 |
2773 |
|||||
|
на коммунальные нужды |
/ |
7912,9 |
13865 |
|||||
6.4. |
Теплоснабжение |
|
|
|
|||||
6.4.1 |
Производительность централизованных источников теплоснабжения – всего |
Гкал/час |
- |
9,59 |
|||||
6.5. |
Газоснабжение |
|
|
|
|||||
6.5.1 |
Потребление газа – всего |
м3/час |
3053,0* |
6009,4 |
|||||
6.6. |
Инженерная подготовка территории |
|
|
|
|||||
6.6.1 |
Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий |
га |
|
|
|||||
6.6.2 |
Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов |
га |
|
|
|||||
6.6.3 |
Локальные очистные сооружения для очистки дождевых стоков |
шт. |
- |
7 |
|||||
6.7. |
Санитарная очистка территории |
тыс.м3/год |
|
|
|||||
6.7.1 |
Объем бытовых отходов |
тыс.м3/год |
|
|
|||||
6.7.2 |
Общая площадь свалок |
га |
|
|
|||||
7. |
Ритуальное обслуживание населения |
||||||||
7.1. |
Общее количество кладбищ |
га/шт |
3,0/2 |
14,4/2 |
|||||
8. |
Охрана природы и рациональное природопользование |
||||||||
8.1. |
Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух |
тыс.т/год |
- |
|
|||||
8.2. |
Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных пунктов |
га |
- |
35,0 |
|||||
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.
При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение.
Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Учитывая небольшой грузопоток на с. Никольское, движение транзитного транспорта сохраняется через с. Стрелецкие Хутора.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Пригородный сельсовет
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022-2027 года |
Общая численность населения, тыс. чел. |
5372 |
5382 |
5392 |
5402 |
5423 |
5500 |
Количество автомобилей у населения, ед. |
2702 |
2802 |
2902 |
2912 |
2945 |
3000 |
Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел. |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
2.9 |
2.9 |
3.0 |
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Пригородный сельсовет
на 2017 – 2027 годы
№ п/п |
Наименование программы |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
1. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) подъезд 800м |
2017 г. |
2100,00 |
Администрация Усманского района |
2. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2018 г. |
2150,00 |
Администрация Усманского района |
3. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2019 г. |
2200,00 |
Администрация Усманского района |
4. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2020 г. |
2300,00 |
Администрация Усманского района |
5. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2021 г. |
2400,00 |
Администрация Усманского района |
6. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2022 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
7. |
Реконструкция автодороги (капитальный ремонт) |
2023 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
8. |
строительство автодороги асфальтово-бетонным покрытием,с Песковатка Казачья– 2.5 км. |
2024 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
9. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Стрелецкие Хутора - 9,4 км. |
2025 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
10. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства д. Бочиновка - 2,8 км. |
2026 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
11. |
строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Медовка - 8,1 км. |
2027 г. |
2500,00 |
Администрация Усманского района |
6. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
06.09.2024.
06.09.2024.
19.08.2024.
28.10.2024.
28.10.2024.
18.10.2024.
Зубкова
Нина Ивановна
глава администрации