Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, г.Усмань, ул.Первомайская, д.1-А.
8 (47472) 4-15-84
8 (47472) 4-16-24

Контакты

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.12.2020 № 176 об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 14.01.2021г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

От 21.12.2020 г.                         с.Пригородка                                     № 176

 

 

 

Об утверждении основных направлений долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Липецкой области от 10.08.2020 N 460 "Об утверждении Правил проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета", администрация сельского поселения Пригородный сельсовет

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

 

1. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет Усманского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.

 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации сельского

поселения Пригородный сельсовет                                                    Н.И.Зубкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Пригородный сельсовет

№176 от 21.12.2020г.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАНА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

I. Итоги реализации долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет в 2020 году

 

Долговая политика сельского поселения Пригородный сельсовет является частью бюджетной политики сельского поселения Пригородный сельсовет, управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом и направлено на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах, поддержание объема и структуры муниципального долга сельского поселения на уровне, необходимом для обеспечения своевременного и полного исполнения долговых обязательств сельского поселения при минимизации расходов на их обслуживание.

В 2020 году реализовывались все мероприятия долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет, направленные на сокращение муниципального долга сельского поселения и расходов на его обслуживание:

проводился постоянный мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

внесение информации о долговых обязательствах сельского поселения в муниципальную долговую книгу сельского поселения Пригородный сельсовет в соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства;

в рамках проводимого мониторинга текущей ситуации по исполнению бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет по финансам администрации сельского поселения Пригородный сельсовет осуществлялась работа по формированию и утверждению кассового плана, что позволило минимизировать риски возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета сельского поселения и обеспечило своевременное финансирование первоочередных социально значимых расходов за счет средств бюджета муниципального сельского поселения;

в рамках мониторинга долговой нагрузки на бюджет сельского поселения осуществлялся постоянный мониторинг объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также дополнительным ограничениям, установленным соглашениями, заключенными с управлением финансов Липецкой области;

планирование муниципальных заимствований сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с приказом управления финансов Липецкой области от 20 августа 2020 года N 254 "О проведении в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах» (далее – Приказ о реструктуризации);

все платежи, связанные с погашением, обслуживанием долговых обязательств сельского поселения в 2020 году, были произведены своевременно и в полном объеме.

В результате реализации указанных мероприятий по итогам 2020 года ожидаемое значение показателя «объем муниципального долга в общему объему доходов бюджета сельского поселения без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» составит не более 1%.

Выполнение сельским поселением указанных обязательств свидетельствует о положительных тенденциях в реализации долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет, низком уровне рисков бюджета сельского поселения.

 

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

На основании статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета.

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении следующего ограничения:

объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет утверждаться решением о местном бюджете при соблюдении следующих требований:

доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Приказом о реструктуризации и Постановлением администрации Липецкой области от 20.02.2020 N 67 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Липецкой области на 2020 год" установлены дополнительные требования по реализации взвешенной и консервативной бюджетной политики, проведению эффективного администрирования доходов, оптимизации структуры и объема расходных обязательств и ограничению наращивания заимствований местными бюджетами, получившими бюджетные кредиты и дотации из средств областного бюджета.

В 2021 году будет осуществлена работа по соблюдению следующих обязательств в соответствии с Приказом о реструктуризации и Дополнительными соглашениями о реструктуризации:

обеспечение реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга района;

обеспечение в 2020 - 2029 годах дефицита бюджета на уровне не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за соответствующий финансовый год. Утвержденный решением местном о бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения в 2020 - 2029 годах дефицит бюджета может превысить установленный показатель на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения;

обеспечение доли общего объема муниципального долга сельского поселения от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в 2020 - 2029 годах в объемах, не превышающих значения соответствующих показателей, установленных указанными дополнительными соглашениями.

 

III. Цели и задачи долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основной целью долговой политики сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет являться эффективное управление муниципальным долгом сельского поселения с учетом исполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

Долговая политика сельского поселения в указанный период будет направлена на обеспечение потребностей сельского поселения в заемных финансовых ресурсах при поддержании объема долговой нагрузки на уровне, установленном соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из областного бюджета.

Управление муниципальным внутренним долгом сельского поселения в 2021 - 2023 годах должно быть сконцентрировано на решении следующих задач:

проведение ответственной долговой политики;

оптимизация структуры муниципального долга сельского поселения;

отнесение сельского поселения к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;

проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий сельского поселения.

 

 

 

 

 

IV. Инструменты реализации долговой политики сельского поселения Пригородный сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

В рамках проводимой долговой политики будут реализованы следующие мероприятия:

мониторинг нормативных правовых актов в сфере управления муниципальным долгом сельского поселения;

ведение муниципальной долговой книги сельского поселения;

мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета сельского поселения;

мониторинг долговой нагрузки на бюджет сельского поселения;

планирование муниципальных заимствований района при формировании проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с учетом выполнения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, а также выполнения условий, установленных Бюджетным кодексом РФ, с целью отнесения сельского поселения к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

проведение максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;

обслуживание и погашение муниципального долга сельского поселения;

планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий сельского поселения в случае неисполнения принципалами обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями сельского поселения.

 

V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом сельского поселения Пригородный сельсовет

 

Реализация мероприятий долговой политики связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними, так и внешними факторами.

К рискам, обусловленным внешними факторами, относятся:

изменения федерального законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы консолидированного бюджета сельского поселения;

ухудшение внешней экономической ситуации и экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста.

Основным финансовым риском является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что может повлечь за собой увеличение дефицита бюджета сельского поселения.

В рамках проводимой долговой политики особое внимание будет уделяться управлению рисками, связанными с осуществлением муниципальных заимствований и предоставлением муниципальных гарантий сельского поселения, формированию низко рискованной структуры муниципального долга сельского поселения с целью сохранения доверия к сельскому поселению Пригородный сельсовет как к добросовестному заемщику, исключения негативных социально-экономических последствий несвоевременного исполнения долговых обязательств сельского поселения.

 

VI. Прогнозные значения параметров бюджета сельского поселения Пригородный сельсовет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные мероприятия долговой политики сельского поселения направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики и позволят обеспечить достижение показателей, приведенных в таблице.

 Таблица

 

 

п/п

Наименование показателей

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Дефицит (-), (профицит (+)) бюджета сельского поселения, тыс. руб.

0

0

0

2.

Отношение объема дефицита бюджета сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0

0

3.

Муниципальный долг сельского поселения, всего, тыс. руб.

0

0

0

 

в том числе:

 

 

 

 

- бюджетные кредиты, полученные из областного бюджета

0

0

0

4.

Отношение объема муниципального долга сельского поселения к общему годовому объему доходов бюджета сельского поселения без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, %

0

0

0

 

 

Зубкова
Нина Ивановна

глава администрации

Биография